Контейнерный транзит по сети РЖД в сообщении Китай – Европа – Китай вырос в 1,5 раза в I полугодии, до 359,7 тыс. TEU. Свою роль здесь сыграло в том числе использование ускоренных контейнерных поездов, которые позволяют грузовладельцам значительно экономить на стоимости перевозки и ее сроках.
Участники рынка перевозок отмечают: рост спроса на перевозки по Транссибу продиктован увеличением ставок фрахта почти в 8 раз на направлениях из стран АТР в Европу и обратно, а также необходимостью диверсифицировать потоки после инцидента с блокировкой Суэцкого канала. Эти факторы, а также более быстрая доставка грузов по маршрутам через территорию России привлекает прежде всего владельцев высокомаржинальных товаров, а также грузов, требующих температурного режима при перевозке.
Для ряда грузовладельцев время перевозки не играет ключевой роли. Однако спрос на ускоренные поезда растет за счет других преимуществ: повышения сохранности груза, экономии на железнодорожном тарифе и, как следствие, снижения затрат на транспортировку.
Основное отличие ускоренных контейнерных поездов от обычных заключается в том, что они следуют в пункт назначения, минуя все сортировочные станции, что позволяет избежать задержек и осуществлять перевозку в рамках четкого графика.